Профспілка "Захист Праці" (UNI, IUF)

INDEPENDENT TRADE UNION "ZAKHYST PRATSI" (UNI, IUF) tel. +380 50 358 71 48

Костя Брагин: “Профсоюз дает мне шанс сделать мир лучше. И я использую его”

Posted by admin на Травень 7, 2013

Первого мая в Киеве милиция и ее спецподразделения абсолютно незаконно задержали и избили 33 участника альтернативной первомайской демонстрации Марш Труда, организованной и е смотря ни на что проведенной профсоюзом “Захист Праці”. Вашему вниманию предлагается интервью с одним из пострадавших от незаконных действий милиции активистом профсоюза, Костей Брагиным.

– Привет Костя. Расскажи, что для тебя 1 мая?
– Международный день трудящихся, день борьбы против капитализма. Я убежден, что человек труда не может быть свободным и самодостаточным при системе рыночной экономики и классовых противоречий.

– Принимал ли ты ранее участие в профсоюзной жизни?
– Да. Профсоюз для меня значит очень многое. У меня есть свои убеждения, довольно революционного характера, но лишь синдикалистский, тред-юнионистский путь для меня имеет действительно практическое значение. Кроме того я люблю помогать людям, это как призвание. В профсоюзе “Захист Праці” мы постоянно этим и занимаемся – захватываем “лохотроны” которые дурят людей, блокируем стройки, где кидают рабочих – боремся вместе с трудовым классом за наши права, плечо к плечу с нашими товарищами по профсоюзу, и добиваемся практических результатов.

– Какой твой интерес? Тебе платят?
– Нет. Я уже упоминал о моих убеждениях. А их фундамент есть то, что в природе существует кроме закона борьбы всех со всеми за выживание еще и закон взаимопомощи. И если делать бескорыстное добро, то мы видим, что его становится в мире больше. Профсоюз дает мне шанс сделать мир лучше. И я использую его.

– Как считаешь, почему вас начали “паковать”?
– Говорят что из-за масок. Но это бред. Это лишь повод чтобы оправдать свое преступление в СМИ. Наша колонна в основном состояла из молодежи. Это сведенная колонна “черного блока” – радикальной социально-активной молодежи (движение Автономное Сопротивление), которые разделяют взгляды профсоюза “Захист Праці” и есть в своем большинстве членами профсоюза; и студентов которые представляют наш профсоюз во Львовской области. Когда ребята ехали в Киев у них постоянно возникали проблемы с ГАИ – их без причин не хотели пускать. Ребятам помог случай – совершенно случайно они пересеклись с активистами “Дорожного контроля” который помог решить проблему с ГАИ. Кроме того большие проблемы были и по приезду молодых профактивистов “Захисту Праці” с Харькова, Одессы, Херсона – много ребят так и не приняли участия в марше из-за властей. То есть это все спланированные действия, попытка властей сорвать акцию радикальной молодежи. Но она не удалась – Марш Труда прошел не смотря ни на что. Власти боятся нас, боятся сильного профсоюзного и левого движения. И это нахальство властей есть показательным.

– А ты сам был в маске? Почему взяли и тебя?
– Нет. И это еще один факт того, что “вязали” не из-за масок. Я был в первых рядах и не убегал от беркута, их это бесило, когда меня садили в “автозак” я сопротивлялся. Поэтому меня пытались усмирить болевыми приемами и ударами. Но удары были не очень сильными, они боялись нас. Вообще там половину кого взяли были без масок.

– А почему так много людей было в черных масках? Кто в основном есть участниками “черного блока”?
– Это студенты 18-20 лет. Сейчас есть определенная эстетическая молодежная протестная “контр-мода” на маски и балаклавы. Кроме того черные маски символизируют и то, что у нас боьшая часть страны работает незаконно. Это всемирная протестная традиция, эти маски, как говорил субкоманданте Марскос: “мы надели маски, чтобы обрести лицо”, или как-то так…

– Как вели себя остальные члены профсоюза когда вас вязали?
– Все кричали милиции “ганьба”, “фашисты”. Там было вокруг очень много детей – люди приходили на праздник труда борьбы – Марш Труда с семьями. Поэтому глава профсоюза “Захист Праці” Верник сразу дал команду проводить марш что бы то ни стало, не подаваться на провокации властей, и добровольно “запрыгнул” в автозак, чтобы не оставлять своих товарищей. Все произошло очень быстро. Беркут неожиданно окружил нас “кордоном”, будто для сопровождения, и без любых предупреждений и “намеков” начал нас “вязать”. Это было абсолютно незаконно с их стороны. кроме того они “устраняли” всех кто активно возражал беспределу. Например наш товарищ Евгений Чепелянский пытался перекрыть двери в автозак, но его тоже “взяли”. К нам обратили силу абсолютно ни за что, со стороны молодежи не было ни единого нарушения.

– Как обращалась милиция в автозаке?
– Нагло. Угрожали, били по спине и в затылок, некоторых били в пах, выкручивали руки, давили пальцами на глазные отверстия… С нами ехал парень с астмой, он задыхался, а они до последнего держали его в переполненном автозаке, причем с закрытыми боксами – все 33 человека были в маленьком душном помещение вместе с бойцами спецроты беркута. Но было видно что они боялись.

– Что было после того как тебя доставили в РОВД?
– Они обыскали, несколько раз взяли объяснение, сняли на видео и сфотографировали. Водили туда-сюда по помещению под конвоем, как бандитов. Показывали какие-то непонятные фотографии. Но вели себя уже явно культурнее – хотя некоторые милиционеры очень грубили и необоснованно пытались унизить.

– Было ли тебе страшно когда повязали?
– Нет. Со мной были мои товарищи, кроме того в автозак добровольно сел и лидер нашего профсоюза – Олег Верник, поэтому мы чувствовали поддержку. К нам сразу же пришли профсоюзные юристы и адвокаты. Кроме того весть разошлась по СМИ. Наши товарищи по профсоюзу постоянно инструктировали нас, что тоже создавало психологическое давление на представителей власти. Кроме того тысячная колонна “Захист Праці” в любой момент была готова завернуть к РОВД. Я думаю что власти просто испугались нас, и поэтому не стали долго задерживать. Власти до смерти испугались молодых студентов, которые боятся с неправдой и несправедливостью за простых людей.

– Как относятся к твое борьбе близкие?
– Раньше осуждали и боялись за меня. Сейчас смирились. Но это все из-за страха что со мной что-то может случится. Мои идеи все близкие поддерживают – мои родители, например, принимали участие в марше. Ясное дело они боятся за меня. но знаючт что профсоюз – это одна семья, и что профсоюз Власти боятся нас, боятся сильного профсоюзного и левого движения. И это нахальство властей есть показательным. своих в беде не оставляют. Теперь об этом знают и власти. Они боятся нас. А мы уже не боимся их. Сегодня мы одели маски, а завтра мы расскажем о всех преступлениях капитала всему миру! Ведь мы простые трудяги, и нас миллионы. и правда на нашей стороне. И поэтому мы победим.

Источник: “Захист Праці”

Залишити відповідь

 
